ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сравнение Fujifilm FinePix HS50EXR и Canon PowerShot SX50 HS. Обзор FUJIFILM GFX50s

23.09.2016 6884 Тесты и обзоры 0

Слухов было много. Все ожидали, что Fujifilm может произвести фурор на Photokina 2016, представив цифровую среднеформатную камеру. И это произошло. "Просто окружающий мир плохо помещается в 35-мм формат камеры" - словами известного американского фотожурналиста Уильяма Юджина Смита компания Fujifilm представила свою новую систему GFX профессионального уровня.

Photokina в этом году отошла от стереотипов громких анонсов новых фотокамер, представив свои новые разработки, которые не доведены еще до промышленного образца. Возможно, все сказывалось влияние землетрясения в Кумамото в апреле. И среди всех этих официально представленных, но реально не объявленных камер и героиня нашего обзора - Fujifilm GFX 50S, которая пока существуют в виде прототипа. Этим анонсом GFX 50S подвинула Hasselblad X1D на "Олимпе", и последняя больше не является единственной среднеформатной беззеркальной камерой на рынке, Fujifilm вторгается в пространство, где Hasselblad собирала "висты" исключительности. Давайте посмотрим, чем же так хороша GFX 50S.

Начнем с самой, пожалуй, привлекательной части камеры - с ее оснащения. Сенсор. Fuji не является его производителем, а использовала 51,4 МП сенсор Sony. Возможна съёмка фотографий с разрешением до 8256 × 6192 точки. Матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, но это не традиционный для компании X-Trans CMOS сенсор, он имеет традиционную структуру Байера. Здесь также важно отметить, что хоть новый сенсор и больше полнокадрового формата примерно на 70%, но все же меньше привычного среднего формата пленки: 43,8 x 32,9 мм, кроп-фактор 0,79х.

Самые компактные пленочные камеры среднего формата были гораздо больше и тяжелее новинки от Fujifilm, так что с этой точки зрения такое решение, наверное, оправдано. На компактности камеры делается основной упор, и камера получилась не больше, чем средняя цифровая зеркалка, но немного тяжелее - ее вес приблизительно 800 граммов.

Fuji разработала байонет G с коротким фланцем, сократив рабочее расстояние до 26,7 мм для минимизации заднего фокусного расстояния, предотвращения виньетирования и достижения резкости по всей площади кадра от края до края. Короткий рабочий отрезок позволяет упростить дизайн оптики, то есть они будут дешевле, чем у конкурентов. Камера позволит делать снимки с соотношением сторон кадра 4:3, 3:2, 1:1, 4:5, 6:7 и 6:17. Графический процессор X-Processor Pro обеспечивает камере высочайшее качество проработки тонов и характерную для камер Fujifilm цветопередачу.

Fujifilm GFX 50S получила фокальный затвор, что впервые для среднеформатной камеры - с ней возможно снимать на выдержках до 1/4000 с и синхронизировать со вспышкой до 1/125 секунды. В камере нет зеркала, поэтому оно не вызывает смазывания картинки при съемке при его подъеме. Звук затвора почти нельзя услышать, он очень тихий и приятный.

Дизайн корпуса. Он пыле- влагозащищенный, во многом напоминает X-T2, что не удивительно - дизайнеры компании не хотят отходить от уже обкатанных решений. У камеры достаточно большая ручка и развитая поверхность хвата, что позволит удобно работать даже с большими объективами. На верней панели два дисковых селектора, один из которых задает чувствительность, второй - значения выдержки. Сверху есть небольшой монохромный дисплей, который выводятся текущие параметры съемки: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого и так далее. Ни одна из предыдущих камер Fujifilm этого элемента не имела, но дизайнеры прекрасно справились с задачей - такой дисплей очень гармонично смотрится с камерой.

На задней панели есть привычный навигационный элемент, восьмипозиционный джойстик (похожий на применяемый в зеркалках Canon), а также скроллер. Интерфейс и меню практически полностью достались от X-T2 и X-Pro 2. GFX 50S не имеет встроенного видоискателя, наводиться можно будет по наклонно-поворотному дисплею с диагональю 3 дюйма и разрешающей способностью 1.040.000 точек. Все отсеки камеры доступны, даже если камера установлена на штатив. Отметим очень необычное место для батареи - сбоку.

В комплекте идет поворотный электронный видоискатель, который устанавливается в интерфейсный разъем на верхней панели. Это делает камеру ещё легче и компактнее. Там же можно будет установить и вспышку. Можно одновременно использовать и видоискатель, и вспышку. Вместе с камерой в продажу поступит и батарейная рукоятка, которая сделает еще удобнее портретную съемку.

Предварительные выводы

С помощью GFX 50S компания Fujifilm встряхнула рынок цифровых камер и задала высокие стандарты в нише беззеркалок. Камера сможет выполнять довольно широкий круг задач, за исключением спортивной и репортажной съемки. Причина проста: у камеры достаточно медленный автофокус, а скорость серийной съемки, в лучшем случае, составит 2-3 кадра в секунду. Но сейчас главный вопрос в том, будет ли новинка дешевле Hasselblad X1D и на сколько.

Характеристики Fujifilm GFX 50S

Цена
Рекомендованная розничная стоимость $6499
Корпус
Стиль Среднеформатная беззеркалка
Материал корпуса Магниевый сплав
Датчик изображения
Максимальное разрешение 8256 x 6192
Соотношение сторон изображения 1:1, 5:4, 4:3, 3:2
Число эффективных пикселей 51 мегапиксель
Размер датчика Средний формат (44 х 33 мм)
Тип датчика CMOS
Процессор X Pro
Цветовое пространство SRGB, Adobe RGB
Изображение
ISO Авто, 100-12800 (расширяется до 102400)
Boosted ISO (максимум) 102400
Настройки баланса белого 7
Пользовательская настройка баланса белого Есть
Стабилизация изображения Нет
Несжатый формат RAW + TIFF
Уровни качества JPEG Супер хорошо, хорошо, нормально
Формат файла
  • JPEG (Exif v2.3)
  • RAW (14-разрядная версия)
  • TIFF (через Raw преобразование)
Оптика и фокусировка
Автофокусировка
  • Определение контраста (датчик)
  • Мультизонная
  • Центральная
  • Селективная одноточечная
  • Следящая
  • Одиночная
  • Непрерывная
  • Прикосновением
  • Распознавание лиц
  • Live View
Ручная фокусировка Есть
Количество точек фокусировки 117
Множитель фокусного расстояния 0.79х
Экран и видоискатель
Крепление экрана Наклон
Размер экрана 3.2″
Разрешение экрана 2360000
Сенсорный экран Да
Тип экрана OLED
Live View Есть
Видоискатель Электронный
Охват видоискателя 100%
Увеличение видоискателя 0.85х
Разрешение видоискателя 3690000
Особенности фотографирования
Минимальная скорость затвора 360 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Максимальная скорость затвора (в электронном виде) 1/16000 сек
Режимы съёмки
  • Программный
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручной
Встроенная вспышка Нет
Внешняя вспышка Да (через горячий башмак или терминал синхронизации вспышки)
Режимы вспышки Авто, стандарт, медленная синхронизация, ручная, выкл
Выдержка X-синхронизации 1/125 сек
Режимы затвора
  • Одиночный
  • Непрерывный
  • Таймер
  • Дистанционный пульт
Скорость серийной съёмки 3,0 кадра в секунду
Таймер Да (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Усреднённый
  • Местный
Компенсация экспозиции ± 5 (по 1/3 ступени)
Брекетинг экспозиции ± 5 (2, 3, 5, 7 кадров по 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 шага EV)
Брекетинг баланса белого Есть
Особенности видеосъемки
Формат MPEG-4, H.264,
Режимы
  • 1920 x 1080 @ 30p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 25p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 24p/Mbps, MP4, H.264, линейный PCM
  • 1920 x 1080 @ 23.98p/Mbps, MP4, H.264, Linear PCM
Микрофон Стерео
Динамик Моно
Хранение данных
Типы карт памяти SD/SDHC/SDXC (два слота, UHS-II поддерживается)
Связь
USB USB 3.0 (5 Гбит/с)
HDMI Да (Micro-HDMI)
Порт микрофона Есть
Разъем для наушников Есть
Беспроводная связь Встроенная
Wi-Fi 802.11b/g/n
Дистанционное управление Есть (через кабель или смартфон)
Физические характеристики
Экологическая защита Есть
Аккумулятор Аккумуляторная батарея
Описание аккумуляторной батареи Литий-ионный аккумулятор NP-T125 и зарядное устройство
Срок службы батареи (CIPA) 400 кадров на одном заряде
Вес включая батарею 740 грамм
Габаритные размеры 148 х 94 х 91 мм
Другие особенности
Датчик ориентации Есть
Запись Timelapse Есть
GPS Нет

FUJIFILM GFX 50S Body - среднеформатная беззеркальная камера с фокальным шторно-щелевым затвором в легком, компактном, но прочном корпусе из магниевого сплава. Размер CMOS-матрицы камеры составляет 43,8х32,9 мм с площадью приблизительно в 1,7 раза больше, чем у полнокадровых матриц формата 35 мм. Разрешение матрицы при этом составляет 51,4 Мп! Размеры корпуса камеры были сведены к минимуму для обеспечения максимальной гибкости, что полностью меняет представление о мобильности цифровых камер среднего формата.

Матрица камеры была усовершенствована компанией FUJIFILM, в частности форма светособирающих микролинз и обработка сигналов от фотодиодов были усовершенствованы для достижения высокой четкости и широкого динамического диапазона. Великолепная светособирающая способность, обусловленная большой площадью каждого фотоэлемента, гарантирует высокую чувствительность и точную цветопередачу для получения безупречного качества изображения, превосходящего возможности полноформатных фотокамер 35 мм с эквивалентным количеством пикселей. Помимо этого, для использования вспышки в студии и вне помещения при ярком дневном свете матрица камеры FUJIFILM GFX 50S поддерживает низкое значение чувствительности ISO 100. Также есть возможность установки малой глубины резкости при съемке со вспышкой благодаря уменьшению выбранного значения диафрагмы.

Высокопроизводительный процессор X Processor Pro, позволяет в полной мере оценить знаменитую цветопередачу в режимах имитации фотопленки (Film Simulation), созданных Fujifilm. Функция видеосъемки поддерживает запись в формате Full HD 30p. При использовании режимов имитации фотопленки пользователи могут наслаждаться высококачественным видео без необходимости последующей обработки, как если бы это были фотографии. Кроме того, в FUJIFILM GFX 50S реализована новая функция Color Chrome Effect. С ее помощью можно воспроизводить более глубокие оттенки при съемке объектов с высокой цветовой насыщенностью.

Электронный видоискатель камеры представляет собой 0,5-дюймовый OLED дисплей с разрешением 3,69 млн точек. Благодаря 5 элементам из стекла для 0,85-кратного увеличения электронный видоискатель обеспечивает чрезвычайно четкое изображение и широкий угол обзора (40° по диагонали). Кроме того, при установке адаптера EVF-TL1 (в комплект не входит) угол наклона видоискателя может меняться до 90° при съемке пейзажей и до ±45° при съемке в портретной ориентации.

ЖК-дисплей размером 3,2-дюйма высокой четкости (2,36 млн точек) используется в качестве настройки фокусировки и экспозиции. Наклоняемый в трех направлениях, он повышает удобство при кадрировании и проверке фокуса. Дисплей также выполняет функции видоискателя и поддерживает сенсорное управление различными операциями, такими как выбор меню и точки АФ, увеличение и уменьшение изображений, перелистывание кадров и т.д.

Фокальный шторно-щелевой затвор был разработан специально для этой беззеркальной камеры. Наряду с минимальной выдержкой 1/4000 сек (1/16000 при использовании электронного затвора), скоростью синхронизации со вспышкой 1/125 с и долговечностью механизма затвора (до 150000 кадров) камера также обеспечивает низкий уровень вибрации и тихую работу. Кроме того, пользователи могут выбирать между режимами электронной передней шторки и полного электронного затвора, что актуально при длинных выдержках между 1/30 и 1/125, когда малейшие колебания, вызванные срабатыванием механического затвора, могут снизить разрешающую способность.

Внешний вид FUJIFILM GFX 50S в основном повторяет концепцию серии X. Хват и верхняя секция управления были усовершенствованы с учетом увеличенного корпуса, вмещающего матрицу большего размера. Как и у флагманских моделей серии Х, в FUJIFILM GFX 50S предусмотрены отдельные диски для независимой настройки диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO, которые являются важными факторами при определении экспозиции. Камера оснащена дополнительным 1,28-дюймовым ЖК-дисплеем в секции верхних дисков управления.

В системе автофокусировки применяется 117-точечный контрастный автофокус с точками замера расстояния. Высокоточная система АФ беззеркальной камеры измеряет расстояние и фокусируется с помощью поверхности матрицы, что значительно повышает точность фокуса.

Камера оснащена новым чрезвычайно прочным и долговечным байонетом G Mount большого диаметра (65 мм) с коротким рабочим отрезком (26,7 мм). Увеличив диафрагму, инженеры смогли сократить заднее фокусное расстояние до 16,7 мм, значительно расширив конструктивные возможности оптимизации объектива. В месте крепления камеры к байонету использована нержавеющая сталь, а со стороны крепления объектива - высокопрочная латунь. Новый байонет гарантирует надежность установки даже тяжелых объективов с большой светосилой.

Поскольку крупная матрица и фокальный затвор большого размера приводят к увеличению энергопотребления, источником питания камеры служит новый аккумулятор высокой емкости NP-T125. На одной зарядке аккумулятора можно сделать до 400 фотографий. Особо прочный корпус был разработан для профессиональных фотографов, нередко снимающих в экстремальных условиях. Как и флагманские модели серии X, эта камера обладает пыле-брызгозащитой и способна работать при температуре до -10 °C. Корпус весом прибл. 825 г (с учетом аккумулятора и карты памяти) позволяет с легкостью снимать без штатива благодаря компактности камеры и эргономичному хвату.

ВАЖНО: Срок аренды камеры составляет максимум 1 неделю (7 дней)

В комплекте: цифровой фотоаппарат FujiFilm GFX 50S, аккумулятор 2 шт., зарядное устройство, крышка байонета, лямка, защита кабеля (по запросу), съемный электронный видоискатель EVF-GFX1, инструкция по эксплуатации, кейс для транспортировки

Мои впечатления о работе с камерой среднего формата FUJIFILM GFX50s , которую я получил на тест буквально на 10 дней и после которого решил перейти на эту систему. На видео я расскажу вам о том, что и как удалось поснимать и ниже вы сможете увидеть снимки и фрагменты кроп на 100% тех фотографий, которые были показаны на видео. Желаю приятного просмотра и положительных эмоций)

Технические характеристики камеры, о которых не стал подробно рассказывать на видео:

Fujifilm GFX 50S — это компактная беззеркальная системная камера среднего формата, Fujifilm GFX 50S оснащен 43.8×32.9mm CMOS-сенсором с разрешением 51.4 мегапикселей, который обеспечивает размер картинки в 8256×6192пикс. Матрица среднего формата на этой камере в 1,7 раза больше, чем у 35-миллиметрового полнокадрового фотоаппарата, и в 3,7 раза больше, чем датчики размера APS-C, которые используются в камерах серии X Fujifilm а также Sony и Nikon.

В отличие от камер X-серии, Fujifilm GFX 50S имеет традиционную матрицу Bayer. Количество пикселей не намного выше, чем у 35-миллиметровых полнокадровых DSLR с высоким разрешением но шаг пикселя за счет большой матрицы больше и поэтому динамический диапазон и детализация богаче и лучше.

Защищенный от плохой погоды корпус GFX 50S позволяет снимать даже в сложных условиях, что очень полезно для любителей путешествий! Raw файлы от Fujifilm GFX 50S называются RAF (как и в младших моделях камер) с 14-битной глубиной цвета и 14 ступенями динамического диапазона.

ISO 50-102400, камера также способна записывать видео 1080p с частотой кадров 30 кадров в секунду. Непрерывная съемка — 3 кадра в секунду, система автофокусировки контрастного обнаружения с 117 точками по всему полю кадра. Затвор работает на скоростях от 60 минут до 1/4000 секунд с помощью механического затвора или до 1/16000 с с помощью электронного затвора!

С камерой поставляется съемный электронный видоискатель и на борту установлен отличный 3,2-дюймовый сенсорный (OLED) ЖК-дисплей. Два слота для карт памяти UHS-II SD, встроенный Wi-Fi для удаленного подключения, интервальная съемка и несколько режимов экспозиции. Камера получила новую линейку объективов под маркой GF.

Друзья, более подробная информация есть на официальном сайте Fujifilm и если вам интересно более подробно изучить камеру, вы можете скачать инструкцию на любом языке в PDF формате и также и изучить все детали. Я же хочу перейти к фотографиям о которых рассказывал на видео обзоре и показать кроп 100% с некоторых кадров.

(фотографии кликабельны — если хотите посмотреть на реальный кроп 100% то обязательно нажмите на фото для просмотра в отдельном окне))

Аэропорт Бостон США ISO2500, 64mm (32-64) f/8, 1/100s

Озеро Тахо, закат

ISO100 32mm (32-64) f/11, 210sec (Lee filter Big stopper)

Озеро Тахо,

ISO100 64mm (32-64) f/11 20sec (Lee filter Big stopper)

Панорама Сан Франциско 3 кадра

ISO100 120mm macro f/13, 25sec

Пирс №4, Сан Франциско

ISO100 32mm (32-64) f/10, 28sec (Lee filter Big stopper)

ISO400 120mm macro f/5,6 - 1/30s

Заключение.

На сегодняшний день FUJIFILM GFX50s является самой доступной камерой среднего формата на рынке. Да, стоимость по сравнению с DSLR и беззеркалками 35мм и кроп-форматов намного выше, но сопоставима с уровнем цен на топовые зеркалки для репортеров и точно ниже, чем любой среднеформатный конкурент.

Посмотрим ради интереса на цены в США?

В любом случае, для каждого профессионала камера — это инструмент. И в зависимости от своих задач и потребностей в бизнесе, фотограф принимает решение о том, во что вкладывать деньги и на какую систему перейти для получения максимального качества.

Благодарю за внимание и комментарии! Искренне ваш, Эдуард Крафт.

В этой статье 2075 слов.

Навигация по записям

Здравствуйте, друзья!

В сентябре 2016-ого года я писал про . На тот момент камера еще не продавалась и мне в руки попала только сейчас.

Мой сегодняшний обзор будет куда более глубокий, нежели у всех других обозревателей фототехники, которые есть в сети. Не «по верхам» обо всех функциях, а детально о некоторых сферах реального применения для коммерческих съемок и для продвинутых любителей, которые не остановятся ни перед чем в поиске идеальной картинки.

Внешний вид

Камера внушает уважение своим видом. Линии все строгие, напоминают среднеформатную камеру 80-ых. Бленда тоже без лепестков и прочих «заигрываний» с пользователем.

Верхний ЖК экранчик довольно интересный. Он светится голубым (экран сделан по технологии электронных чернил и работает даже в выключенном состоянии не расходуя энергии), а на нём белые цифры (при нажатии кнопки подсветки он становится белым с темными цифрами). Почему-то мне это тоже больше нравится, чем экраны Canon / Nikon (как в старых электронных часах) :) На экран можно вывести кучу информации и большая часть этой информации настраиваемая. Т.е. теперь не производитель командует что туда вывести, а пользователь (ура!).

На левой стороне вы видите колесо установки чувствительности (ISO). 100-12800 или можно поставить на авто. С правой стороны колесо выдержки, а устанавливается прямо на объективе, как и у , которую я тестировал ранее (флагман FUJI для формата APS-C, кроп 1.5 от 36×24 мм).

Колесики установки выдержки, диафрагмы и поправки расположены также как у многих других камер. Одно на передней стороне под указательный палец, а другое сзади под большой. Это проверено многими десятилетиями и удобно (для Fujifilm GFX 50S это альтернативный способ управления. Основной это управление колесом чувствительности, выдержки и диафрагмой на объективе).

С нижней стороны камеры контакты для крепления батарейной ручки. У меня её в комплекте не было, так что ничего про неё не расскажу.
Большинство камер среднего формата сейчас имеют большую плоскость для устойчивого крепления на штативную площадку. Т.е. в идеале её нужно ставить на .

Зато хорошо видно насколько камера «ухватистая». Причем кроме большого захвата (grip) спереди у неё есть и отличный обратный захват с другой стороны.

Обратите также внимание на основной ЖК экран камеры. Он сенсорный, наклоняется и защищен закаленным стеклом. Размер у него приличный и картинку по цветам он передаёт хорошо.

Если снять объектив, мы увидим вожделенный многими сенсор.

Когда снимаешь объектив уже шок — байонет намного больше диаметром, нежели у обычной 35 мм камеры. А сенсор впечатляет еще больше, 43.8 мм x 32.9 мм. Вот вроде и не такой большой как плёночный 6 х 4.5 см, но привыкши в маленьким цифровым этот кажется просто гигантом.

FUJIFILM сделала большое дело — дала толчок всей индустрии производителей фотокамер, переводя их на бОльший формат. Уж как они сопротивлялись... Уже столько лет прошло с момента появления первой камеры 36 х 24 мм и есть технологии склейки сенсоров, которые активно используются в цифровых задниках, но не хотели ни Canon , ни Nikon делать средний формат. Возможно, потому что это влечёт за собой изготовление линейки объективов для этого формата.
Тем радостнее видеть, что средний формат появился. «Психологический» барьер пройдет и дальше можно ждать, что «сдвинутся с места» остальные игроки на рынке.

На задней стороне камеры нет избытка кнопок и это радует (в темноте их все равно не найти и не понять что за кнопка). Также как и наличие многофункционального джойстика (1), с помощью которого можно не только перемещать точку фокусировки, но и перемещать картинку при просмотре снимка на ЖК экране камеры. Удивительно, что именно в этом году многие производители (например, Sony ) вспомнили, что камере неплохо бы иметь такой джойстик. Ранее такой джойстик был только у Canon и некоторых FUJI , например, у (джойстик появился с модели X-pro2).

Disp/Back (2) тоже очень функциональная и полезная кнопка. Back — это выйти на предыдущий экран, а Disp переключить режимы экрана, количество отображаемой информации.

Q (3), кнопка для меню быстрого доступа (присутствует на всех камерах FUJIFILM X-серии). Сейчас она стала модной, есть и на камерах других производителей, так что привыкать не придётся.

Слева вверху (4) вы видите переключатель режимов фокуса. В принципе, он расположен удобно. Хотя сначала я пытался найти его на объективе. А у моей среднеформатной Mamiya он расположен спереди.

Учитывая, что у Olympus режим фокуса вообще переключается на объективе как на тромбоне, смещением фокусировочного кольца, здесь сделано очень удобно и найти кнопку может даже человек не читающий инструкции.

Остальные кнопки не подписаны т.к. они программируемые. В этом большой плюс т.к. вы можете настроить функции под себя. Особенно это удобно тем, кто будет переходить на Fujifilm GFX 50S с другой системы, это позволит им сделать переход «мягче».

Кольцо (5) — это многофункциональное кольцо. Т.е. оно совсем не такое, как на других цифровых камерах, где обычно используется для изменения выдержки.
Я сначала неудомевал, когда не смог менять им выдержку. Потом стал вспоминать, что у FUJI другая идеология ручного режима экспозиции.

На камерах FUJIFILM режим «М» подразумевает установку диафрагмы на объективе, чувствительности на колесе (2) и выдержки на управляющем колесе (1). Но на этом колесе выдержки выставляются приблизительно (для точной настройки еще нужно покрутить диск (5), так что хочется иметь возможность ставить их цифровым способом. Чтобы полностью перенести управление выдержкой на колесо (5), на колесе (2) нужно выставить значение С — Command).

В отличие от ограниченно полезного колеса выдержки в стиле ретро (FUJIFILM со мной не согласна и, я допускаю, что есть пользователи, которые оценят такое инженерное решение выше, чем классическое решение), есть колесо чувствительности (2), которое позволяет действительно гораздо быстрее менять ISO . Вот это колесо другим производителям стоило бы тоже у себя ввести.

Под цифрой (3) самое лакомое! :) Множество контактов указывают на некий интерфейс...

Это под внешний электронный видоискатель! На самом деле этот внешний видоискатель — чудо прогресса.

Во-первых, этот видоискатель опционален! Т.е. вы можете пользоваться камерой и без него, работая по ЖК экрану. Это менее удобно, но зато камера становится намного компактнее (например, у меня она второй камерой в фоторюкзак влезала только со снятым видоискателем). Во-вторых, лучше его всё-таки установить и тогда вы сможете фокусироваться под любым углом! Он поворачивается вокруг оси, поднимается вверх на угол до 90 градусов и фиксируется в нескольких положениях! Но учтите, что в стандартной поставке только сам видоискатель, а крутиться ему позволяет опциональный адаптер, который нужно купить отдельно.

Питается камера от толстенького аккумулятора NP-T125 Li-ion ёмкостью 1230 mAh.

Для беззеркальной камеры ресурс вполне неплохой, я проверил. Но как и с любой другой беззеркалкой лучше иметь два или более аккумулятора про запас на серьезных мероприятиях.

Зарядное устройство Fujifilm GFX 50S выглядит необычно.

У него нет шнура, а «вилка» сменная.

Такие зарядные устройства я встречал, они удобны если много путешествуешь. Тогда не нужно возить с собой адаптер для розеток, а достаточно взять специальную «вилку» для той страны куда направляешься.

Камера оборудована двумя слотами скоростных карт SD UHS-II и это логично т.к. файлы получаются довольно крупные.
«Тормозов» при записи я никаких не заметил. Использовал две скоростные карты, от Sony и от Sandisc .

Под прорезиненными крышками на левой стороне камеры скрываются интерфейсы.

Важный момент

Камера Fujifilm GFX 50S и объективы с индексом WR ((Water Resistant) имеют пыле и брызгозащиту. Т.е. ошибочно было бы думать, что это только студийная камера. Я бы даже сказал, что камера больше для путешествий, нежели для студии. Но как её можно использовать в студии мы еще посмотрим ниже в статье. А про съемку на природе я расскажу в следующей части обзора.

На этом я заканчиваю про внешний вид и переходим к технической стороне камеры.

Технические характеристики

Модель камеры FUJIFILM GFX 50S
Байонет FUJIFILM G mount
Кол-во эффективных пикселей 51.4 миллиона (8256×6192 пикс)
Сенсор 43.8 мм x 32.9 мм с байеровским фильтром основных цветов, очистка матрицы
Выдержка Механический затвор
60 мин. - 1/4000 сек
Электронный затвор
60 мин. - 1/16000 сек
Синхронизация со вспышкой
1/125 сек или медленнее
Чувствительность ISO 50 -102400
Тип затвора фокальный
Макс.скорость съемки 3 к/сек
Фокусировка Контрастный автофокус
Видоискатель 0.5 дюйма, примерно 3.69 млн.точек OLED Color, покрытие 100%
Dынос выходного зрачка примерно 23 мм, диоптрийная настройка от -4 до +2
Увеличение: 0.85x с 50 мм объективом (в эквиваленте 35 мм системе) на бесконечности
Диагональный угол зрения примерно 40°
Встроенный датчик глаза
ЖК экран 3.2 дюйма, соотношение сторон ,
Примерно 2,360K точек, тачскрин
Full HD (1920x1080)] 29.97p
Карты памяти SD UHS-II (два слота)
Время включения, сек 0.4
Стабилизатор изображения в объективах (OIS)
Формат файлов фото:
JPEG (Exif Ver.2.3)*2, RAW: 14bit RAW
видео:
MOV (MPEG-4 AVC / H.264, Audio: Linear PCM / Stereo sound 48KHz sampling)
Замер экспозиции TTL 256 зон, Multi / Spot / Average / Center Weighted
Компенсация экспозиции -5.0EV - +5.0EV, 1/3EV step
(для видео: -2.0EV - +2.0EV)
Интерфейсы USB 3.0, microHDMI, микрофонный вход, аудио, Wi-Fi, разъём для пульта ДУ
Источник питания аккумулятор NP-T125 Li-ion, ресурс: 400 снимков с объективом GF63mmF2.8 R WR
Рабочие температуры -10°C - +40°C
Размеры (ширина, высота, глубина), мм 147.5 x 94.2 x 91.4
Вес 920 г с видоискателем и батареей

Разница в формате кадра

Фотокамера Fujifilm GFX 50S отличается от формата кадра 36 х 24 мм, к которому мы привыкли. Указанные на объективах фокусные расстояния соответствуют физическим характеристикам объектива и тем кто привык к формату 35 мм сложно понять какому объективу узкого формата соответствует объектив Fujifilm GFX 50S по углу зрения и какую будет давать .

Обратите внимание, что если угол зрения объектива считается в абсолютной величине, то относительное отверстие даётся эквивалентное. Т.е. если у объектива указано относительное отверстие F4, то рассчитывается обычным образом. Если сравнивать с камерой формата 35 мм мы будем ставить такую же выдержку при той же диафрагме. А вот ГРИП будет отличаться при той же диафрагме, у Fujifilm GFX 50S ГРИП будет меньше.

Ниже я привожу калькулятор угла зрения объектива, чтобы вы могли посчитать чему соответствует объектив другого формата.

По представленному ниже рисунку вы сможете найти соответствие по углу зрения среди объективов для 35 мм формата, так будет понятнее.

Из картинки вы увидите, что 120 мм объектив для формата 43.8 x 32.9 мм, для которого мы рассчитали угол обзора в 25.7° соответствует (примерно) фокусному расстоянию в 90 мм на формате 36 х 24 мм.

Т.е. при грубом расчёте получаются такие таблицы.

Соответствие объективов по ГРИП при пересчёте на кадр 36 х 24 мм

GF23mmF4 R LM WR 18 / 3.1
GF32-64 F4 R LM WR 25-49 / 3.1
GF45mmF2.8 R WR 35 / 2.1
GF63mmF2.8 R WR 48 / 2.1
GF110mmF2 R LM WR 84 / 1.5
GF120mmF4 Macro R LM OIS WR 92 / 3.1

Объективы отмеченные зелёным попали ко мне на тест вместе с камерой. Я обязательно хотел попробовать макрообъектив от FUJIFILM и сравнить с макрообъективом Canon на камере 50 Мпикс. А зум FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR нужен для пейзажа и репортажа.

В целом, линейка объективов выглядит логично. Есть сверхширокоугольник GF23mmF4 R LM WR и универсальный зум GF32-64 F4 R LM WR (от широкого угла до стандартного — универсального). Есть «фикс 35 мм» — GF45mmF2.8 R WR , для тех кто любит всё снимать на это фокусное. Обычно это стрит-фото и пейзаж. Также «стандартный светосильный полтинник» GF63mmF2.8 R WR . «Портретник 85/1.4» — GF110mmF2 R LM WR . «Хороший макрик 100мм» — GF120mmF4 Macro R LM OIS WR .

Чего не хватает? Однозначно не хватает телеобъективов.

Как видите, телеобъектив и телеконвертер уже на подходе.

Также нет пока «универсального зума 24-70». Всё остальное уже специализированные объективы, которые далеко не каждому нужны. Лично я бы очень заинтересовался объективом на эту систему т.к. это был бы объектив большого формата (!) с огромным кругом покрытия и вменяемой стоимость. Всё-таки используемые сейчас объективы БФ чаще всего или плёночных времён, которые не совсем удовлетворяют современным требованиям к оптике или сверх-дорогие современные объективы большого формата, которые мало у кого есть. А FUJIFILM могла бы привнести в фотографический мир кроме доступной камеры среднего формата еще и доступные объективы большого формата, которых в её линейке прошлых лет было достаточно. Ведь история компании очень достойная.

Расчёт глубины резкости для любого формата

Объективы калькулятор считает правильно. Считает ли он правильно ГРИП я пока не берусь судить, нужно проверять.

Студийная работа с камерой Fujifilm GFX 50S

Я приехал к себе в студию, где я занимаюсь предметной фотографией и есть все условия. Одолжил ювелирное изделие у известного мастера Жигжита Баясхаланова под названием «Маленькая невеста» и с удовольствием и элементом азарта сделал тест. Мне было крайне интересно как себя покажет среднеформатная камера в предметной фотографии.

Вот так выглядел полный кадр...

Я убрал в фотошопе подставку и все лишние элементы на фото. А также поднял локальный контраст. Было интересно, что максимально можно выжать в плане детализации и динамического диапазона.

А это кроп того же кадра...

Посмотрим в режиме макро, кропы 100% без шарпинга и прочего.

Я долго изучал картинку и скажу своё субъективное мнение. Во-первых, всё решает в данном случае масштаб, а он у Canon 1:1, а у макрообъектива FUJI — 1:2. Т.е. картинку на Canon мы снимаем с расстояния в два раза меньше (ближе к объекту). Вот этот момент и даёт большую фору связке камера + объектив от Canon .

В остальном мне показалось, что снимок с FUJI был намного чище и меньше «шумов». Т.е. если бы не масштаб, то FUJI выиграла бы, но...

В остальном можно сказать, что обе камеры дают более чем достаточное качество снимка для любого вида предметной фотосъемки. С Fujifilm GFX 50S этот процесс, пожалуй, будет идти легче т.к. потребуется меньше обработки файлов. Я еще не видел упоминаний о проблемах Canon 5DsR в сети, но камера даёт некоторые артефакты на снимках, я их называю «красные точки». С ними приходится бороться. В новой прошивке их меньше (Canon официально проблему не подтверждала), но они всё еще есть.

Тесты на природе

Я залез на свой любимый балкончик из которого видно моё «тестовое здание». На нём я все объективы и проверяю.
Штатив супер устойчивый — Gitzo 3-ей серии.

У Fujifilm GFX 50S зеркала нет, так что камера гораздо меньше подвержена сотрясениям — проверено на практике. Canon 5DsR приходится пускать с задержкой срабатывания затвора или по радиопускателю.
Фокусировка в обоих случаях автоматическая, с проверкой при переключении на ручной фокус. Обе камеры сфокусировались очень точно. Собственно расстояние большое, а погода солнечная (контрастный объект), так что точно сфокусироваться было не сложно.

Сюжет 1

Сюжет выглядел так...

На данном фрагменте я разницы существенной в детализации не увидел. Вижу, что фрагмент кадра с Canon 5DsR более контрастный, но это скорее из-за профиля камеры, нежели из-за её преимуществ или объектива. На этом фрагменте нужно смотреть на решетку радиатора кондиционера, цветы на балконах и прочие мелкие элементы. Размер фрагмента у Canon 5DsR немного больше т.к. у Fujifilm GFX 50S кроп 0.767 и угол обзора объектива получается как у 92 мм объектива на узком формате (а у Canon 100 мм).

Данный фрагмент интеренснее предыдущего т.к. при очень внимательном рассмотрении можно увидеть, что у Fujifilm GFX 50S детализация выше, несмотря на меньший масштаб снимка. Это заметно на текстуре стены, например, где у Canon это уже просто «каша», а у Fujifilm GFX 50S пятна штукатурки с чёткими краями. Тоже самое происходит со многими другими мелкими объектами. Они у Canon крупнее, но менее четкие, нежели у Fujifilm GFX 50S .
Обе камеры показывают существенный муар на жалюзях.

Сюжет 2

Первое, на что я обратил внимание — у Canon 5DsR на ISO 100 есть «шумы» в тёмных областях снимка. А у Fujifilm GFX 50S таких «шумов» нет. Второе — у Fujifilm GFX 50S намного меньше . Учитывая встроенный в файл профиль, подозреваю, что это его заслуга.
В-третьих, снимки сильно отличаются по цветовой гамме. У Canon картинка «тёплая», а у Fujifilm GFX 50S в «холодных» тонах, напоминает снимки Sony / Nikon . Это не плохо и не хорошо, просто данность. Кстати, очень рекомендую попробовать прилагающиеся цветовые профили для камеры. Мне очень понравился профиль Classic Chrome . Полное впечатление плёнки, красиво!

Корпорация FUJIFILM объявила о том, что в конце февраля 2017 г. состоится FUJIFILM GFX 50S (GFX 50S) , беззеркальной цифровой камеры с 51,4-мегапиксельной матрицей среднего формата 43,8x32,9 мм (формат FUJIFILM G). Конструкция премиум-класса и потрясающее удобство работы, характерные для цифровых камер знаменитой серии X, а также более чем 80-летний опыт в сфере технологий создания изображения позволили Fujifilm достичь в модели GFX 50S самого высокого качества изображения за всю историю компании.

Также будут представлены сменные объективы FUJINON GF63mmF2.8 R WR, FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR и FUJINON GF120mmF4 R LM OIS WR Macro, полностью унаследовавшие философию Fujinon, которую на протяжении многих лет высоко ценят фотографы во всем мире.

Впервые увидевшие свет в 2011 году, камеры серии X с матрицей формата APS-C заслужили доверие профессионалов и любителей фотографии благодаря превосходному качеству изображения, компактности и универсальности при съемке различных сюжетов, включая пейзажи, спонтанные снимки, портреты и спорт. С другой стороны, многие пользователи ждали выпуска камеры, оснащенной более крупной матрицей с еще большим числом эффективных пикселей для коммерческой и студийной портретной фотосъемки и при этом обладающей превосходной цветопередачей серии X. С учетом этих потребностей компания Fujifilm создала модель GFX 50S и объективы серии FUJINON GF. Новая система предназначена для тех фотографов, которым необходимо качество изображения, превышающее возможности текущей линейки продуктов в серии X.

Ключевые особенности камеры GFX 50S и объективов FUJINON GF

51,4-мегапиксельная матрица CMOS формата 43,8 мм х 32,9 мм с площадью прибл. в 1,7 раза больше, чем у полнокадровых матриц

Форма светособирающих микролинз и обработка сигналов от фотодиодов были усовершенствованы для достижения высокой четкости и широкого динамического диапазона. Великолепная светособирающая способность, обусловленная большой площадью каждого пикселя, гарантирует высокую чувствительность и точную цветопередачу для получения безупречного качества изображения, превосходящего возможности полноформатных фотокамер с эквивалентным количеством пикселей. Сложные изображения могут быть воспроизведены до мельчайших деталей, чтобы передать текстуру, ощущение трехмерного пространства и даже атмосферу сцены.

Процессор обработки изображений X Processor Pro

Высокопроизводительный процессор X Processor Pro, также используемый в камерах X-Pro2 и X-T2, позволяет в полной мере оценить знаменитую цветопередачу в режимах имитации фотопленки (Film Simulation), созданных Fujifilm. Функция видеосъемки поддерживает запись в формате Full HD 30p. При использовании режимов имитации фотопленки пользователи могут наслаждаться высококачественным видео без необходимости последующей обработки, как если бы это были фотографии.

Компактный и легкий, но при этом прочный корпус из магниевого сплава

При установке стандартного объектива (GF63mm F2.8 R WR) камера весит всего 1230 г - прибл. 60% массы среднеформатной цифровой зеркальной камеры с матрицей того же размера. Даже по сравнению с полноформатной цифровой зеркальной камерой с матрицей меньшего размера камера весит почти столько же. Высота и ширина корпуса камеры также были сведены к минимуму для обеспечения максимальной гибкости, что полностью меняет представление о мобильности цифровых камер среднего формата.

Электронный видоискатель с технологией OLED (3,69 млн точек) и сенсорный ЖК-дисплей (2,36 млн точек)

Съемная конструкция электронного видоискателя обеспечивает гибкость работы в соответствии с предпочтениями пользователя. Кроме того, при установке адаптера EVF-TL1 (продается отдельно) угол наклона видоискателя может меняться до 90° при съемке пейзажей и до ±45° при съемке в портретной ориентации. Сенсорный дисплей диагональю 3,2-дюйма с разрешением 2,36 млн точек используется в качестве управления меню и точек замера расстояния, а также просмотра отснятых фотографий. ЖК-дисплей, наклоняемый в трех направлениях, повышает удобство при кадрировании и проверке фокуса.

Прочный и надежный байонет большого диаметра G Mount

За счет преимуществ новой конструкции, как самой камеры, так и объективов GFX 50S оснащена байонетом большого диаметра (65 мм) с коротким рабочим отрезком (26,7 мм). Инженеры, таким образом, усовершенствовали оптическую конструкцию объектива, повысив качество изображения и уменьшив размеры корпуса.

Новые объективы FUJINON GF со сверхвысокой разрешающей способностью

Благодаря своей высочайшей разрешающей способности серия объективов GF, разработанная специально для камеры GFX 50S, способна поддерживать 100-мегапиксельную матрицу, что в дальнейшем позволит использовать объективы с матрицами с более высоким разрешением. Кольцо диафрагмы, расположенное так же, как на объективах XF, делает управление интуитивно понятным. Теперь для кольца диафрагмы предусмотрено положение C (Command), позволяющее изменять диафрагму с помощью диска управления на корпусе камеры. Чтобы предотвратить неправильную работу, для положений А (Auto) и C на кольце диафрагмы предусмотрена кнопка блокировки, которую необходимо отключать при изменении настроек.

Сочетание камеры GFX 50S и объективов FUJINON GF представляет собой новую систему, предлагающую фотографам огромное разнообразие возможностей благодаря тщательно продуманной эргономике, качеству изображения, оптической и электронной конструкциям. Многолетний опыт и обширные знания Fujifilm в области создания фотопленки, объективов для средне- и крупноформатных камер, а также недавней серии X наряду с матрицей большого размера, получили полноценное воплощение в новых устройствах. Это решение, безусловно, удовлетворит запросы фотографов, которым недостаточно возможностей существующих камер, или тех, кому необходимо более высокое качество изображения. Камера GFX 50S, объективы GF и система серии X компании Fujifilm позволяют каждому раскрыть весь потенциал искусства фотографии, получая при этом истинное удовольствие от процесса.

1. Название продукта, дата выхода

2. Основные характеристики продукта

Высочайшее в мире качество фотографического изображения достигается благодаря интеграции большой CMOS-матрицы 43,8 x 32,9 мм (формат FUJIFILM G) и технологий создания изображения, разрабатываемых компанией Fujifilm уже более 80 лет.

  • 51,4-мегапиксельная среднеформатная матрица охватывает площадь прибл. в 1,7 раза больше, чем полнокадровая матрица (35мм). Эта матрица идеальна при создании изображений для широкоформатной коммерческой печати и наружной рекламы, а также для съемки величественных пейзажей или архивов исторических документов. Кроме того, по сравнению с полнокадровой матрицей с эквивалентным количеством пикселей ее разрешение и чувствительность значительно выше благодаря увеличенному размеру каждого отдельного пикселя. Непревзойденная цветопередача, достижимая только с помощью крупных матриц, в сочетании с трехмерным эффектом обеспечивают точное воспроизведение текстур и исключительное качество фотографий.
  • Помимо этого, для использования вспышки в студии и вне помещения при ярком дневном свете матрица камеры GFX 50S также поддерживает низкое значение чувствительности ISO 100. Также возможна малая глубина резкости при съемке со вспышкой благодаря уменьшению выбранного значения диафрагмы.
  • Новая камера оснащена процессором X Processor Pro, уже зарекомендовавшим себя во флагманских моделях X-Pro2 и X-T2. Самая известная функция серии X - «Имитация пленки» (Film Simulation) - задействует цифровые технологии для имитации цветных обращаемых фотопленок, применявшихся в прошлом, профессиональной цветной негативной фотопленки, а также для передачи тонов черно-белой фотопленки. Функция обеспечивает сверхвысокое качество изображения благодаря большому размеру матрицы.
  • Кроме того, в GFX 50S реализована новая функция Color Chrome Effect. С ее помощью можно воспроизводить более глубокие оттенки при съемке объектов с высокой цветовой насыщенностью.
  • Для удовлетворения различных требований профессиональных фотографов форматы файлов включают в себя три различные настройки JPEG (SUPER FINE, FINE, NORMAL), а также два типа RAW (несжатый, сжатый). Также возможно сохранение изображений в формате TIFF с помощью встроенного в камеру программного обеспечения для преобразования RAW-файлов.
  • В режиме видеосъемки поддерживаются следующие настройки Full HD: 1920x1080 29,97p / 25p / 24p / 23,98p 36 Мбит/с. Пользователи могут снимать высококачественные видеоролики с превосходной цветопередачей и малой глубиной резкости, что является уникальной особенностью больших матриц и режимов имитации фотопленки.

Компактный легкий корпус из магниевого сплава и съемный электронный видоискатель сверхвысокой четкости (3,69 млн точек) с технологией OLED полностью меняют представление о среднеформатных цифровых камерах. GFX 50S - первая в мире *1 беззеркальная среднеформатная цифровая камера с фокальным шторно-щелевым затвором, предлагающая мобильность на уровне полнокадровых камер и сверхвысокое качество изображений благодаря крупной матрице с большим числом пикселей.

  • Особо прочный корпус был разработан для профессиональных фотографов, нередко снимающих в экстремальных условиях. Как и флагманские модели серии X, эта камера обладает пыле-брызгозащитой и способна работать при температуре до -10 °C.
  • Корпус весом прибл. 825 г (с учетом аккумулятора и карты памяти) позволяет с легкостью снимать без штатива благодаря компактности камеры и эргономичному хвату.
  • Электронный видоискатель представляет собой 0,5-дюймовый OLED дисплей с разрешением 3,69 млн точек. Благодаря 5 элементам из стекла для 0,85-кратного увеличения электронный видоискатель обеспечивает чрезвычайно четкое изображение и широкий угол обзора (40° по диагонали). Кроме того, при установке адаптера EVF-TL1 (продается отдельно) угол наклона видоискателя может меняться до 90° при съемке пейзажей и до ±45° при съемке в портретной ориентации. Это особенно эффективно при съемке портретов во весь рост в условиях студии или цветов и пейзажей с низких ракурсов.
  • 3,2-дюймовый ЖК дисплей высокой четкости (2,36 млн точек) используется в качестве настройки фокусировки и экспозиции. Как и модель X-T2, камера GFX 50S оснащена ЖК-дисплеем, наклоняемым в трех направлениях. Его можно наклонить по вертикали при съемке пейзажей в горизонтальном положении или вверх при съемке в портретной ориентации. Дисплей также выполняет функции видоискателя и поддерживает сенсорное управление различными операциями, такими как выбор меню и точки АФ, увеличение и уменьшение изображений, перелистывание кадров и т.д.
  • Фокальный шторно-щелевой затвор был разработан специально для этой беззеркальной камеры. Наряду с минимальной выдержкой 1/4000 с (1/16000 при использовании электронного затвора *2), скоростью синхронизации со вспышкой не более 1/125 с и долговечностью механизма затвора (до 150000 кадров *3) камера также обеспечивает низкий уровень вибрации и тихую работу затвора. Кроме того, пользователи могут выбирать между режимами электронной передней шторки затвора и полного электронного затвора, что актуально при длинных выдержках между 1/30 и 1/125, когда малейшие колебания, вызванные срабатыванием затвора, могут снизить разрешающую способность.
  • Как и в камерах серии X, накопителем данных является карта памяти SD (рекомендуется UHS-II). Оснащенная двумя слотами для карт памяти, камера поддерживает три различных метода записи: последовательная запись (может быть продолжена в соответствии с очередностью съемки), резервное копирование (сохранение одних и те же данных на двух картах одновременно) и сортировка (раздельная запись в форматах RAW и JPEG на разные карты).
  • Поскольку крупная матрица и фокальный затвор большого размера приводят к увеличению энергопотребления, источником питания камеры служит новый аккумулятор высокой емкости NP-T125. На одной зарядке аккумулятора можно сделать около 400 фотографий (с включенной функцией автоматического энергосбережения).

*1 По результатам исследования Fujifilm на декабрь 2016 г. по сравнению с другими беззеркальными цифровыми камерами с матрицей размера 43,8 x 32,9 мм или более.
*2 Электронный затвор может не подойти для съемки быстродвижущихся объектов или съемки без штатива. Использование вспышки невозможно.
*3 По результатам внутренних испытаний Fujifilm.

Унаследовавшая философию серии X, удобная система управления с помощью дисков позволяет интуитивно изменять и просматривать настройки камеры.

  • Внешний вид GFX 50S в основном повторяет концепцию серии X. Хват и верхняя секция управления были усовершенствованы с учетом увеличенного корпуса, вмещающего матрицу большего размера. Благодаря этому фотографы будут чувствовать себя уверенно даже при использовании новой камеры в сочетании с серией X.
  • Как и у флагманских моделей серии Х, в GFX 50S предусмотрены отдельные диски для независимой настройки диафрагмы, выдержки и чувствительности ISO, которые являются важными факторами при определении экспозиции. Пользователи могут с легкостью начать съемку, зная только основные функции камеры.
  • Каждый диск имеет положение C (Command), на диске выдержек обозначено как положение T (Time). При установке диска в это положение можно изменять настройки экспозиции с помощью дисков управления в передней и задней частях хвата камеры. Фотографы могут выбирать между этими двумя способами в соответствии со своими предпочтениями и условиями съемки, что гарантирует комфортную и быструю работу с камерой.
  • Камера оснащена дополнительным 1,28-дюймовым ЖК-дисплеем в секции верхних дисков управления. Благодаря этому дисплею важная информация об экспозиции, такая как значения диафрагмы и выдержки, хорошо видна при взгляде на камеру сверху или даже с передней стороны. Это особенно полезно при съемке с использованием штатива или быстросъемного крепления, а также при подключении к ПК.
  • В системе автофокусировки (АФ) применяется 117-точечный (9 x 13 / максимум 425 точек при уменьшении масштаба) контрастный автофокус с точками замера расстояния. Высокоточная система АФ беззеркальной камеры измеряет расстояние и фокусируется с помощью поверхности матрицы, что значительно повышает точность фокуса в среднем формате с малой глубиной резкости. Выбор точки фокусировки может быть выполнен с помощью удобного джойстика АФ, впервые реализованного в модели X-Pro2 и позволяющего интуитивно передвигать точку фокусировки. Другой вариант - использование сенсорного ЖК-дисплея в задней части камеры.

Новый чрезвычайно прочный и долговечный байонет G Mount, созданный специально для камеры с матрицей формата FUJIFILM G 43,8 x 32,9 мм и серии высококачественных объективов FUJINON GF, позволяет воспользоваться всеми преимуществами превосходной разрешающей способности, безупречной цветопередачи и мощной 51,4-мегапиксельной CMOS-матрицы. Благодаря единовременному проектированию корпуса камеры, байонета и модельного ряда объективов эта система была создана в стремлении получить изображение лучшего качества в мире.

  • Байонет G Mount диаметром 65 мм и коротким рабочим отрезком 26,7 мм был разработан специально для формата G. Увеличив диафрагму, инженеры смогли сократить заднее фокусное расстояние до 16,7 мм, значительно расширив конструктивные возможности оптимизации объектива. В результате удалось достичь значительного улучшения оптических характеристик широкоугольных объективов. Чтобы обеспечить готовность к увеличению числа пикселей в будущем, все объективы FUJINON GF поддерживают матрицы вплоть до 100 Мпикс. В месте крепления камеры к байонету использована нержавеющая сталь, а со стороны крепления объектива - высокопрочная латунь. Новый байонет гарантирует надежность установки даже тяжелых объективов с большой светосилой.
  • Объективы FUJINON GF с байонетом G Mount, унаследовавшие философию широко признанных объективов XF, отличаются высокой разрешающей способностью и безупречной цветопередачей. В новых объективах GF к положению A (Auto) на кольце диафрагмы было добавлено новое положение C (Command), позволяющее менять значения диафрагмы непосредственно на камере.
  • Кроме того, на кольце диафрагмы появилась кнопка блокировки, исключающая неправильную работу при установке объектива в положение A или C. Это помогает предотвратить случайное изменение значения диафрагмы.
  • В соответствии с требованиями профессиональных фотографов, снимающих в суровых условиях, все объективы FUJINON GF обладают пыле-брызгозащитой и способны работать при низких температурах до -10°C.

Характеристики объективов

  1. Стандартный объектив GF 63mm F 2.8 R WR

  • Угол поля зрения этого объектива равен приблизительно 50 мм (в эквиваленте формата 35 мм). Небольшой, легкий и стильный, он имеет диаметр всего 84,0 x 71,0 мм и весит всего 405 г.
  • Оптическая система состоит из 8 групп и 10 элементов, в том числе одной низкодисперсионной линзы. Основным приоритетом при создании этого компактного объектива была его разрешающая способность. Благодаря методу фокусировки с помощью передней группы линз достигаются подавление аберраций при любом расстоянии съемки и высокая разрешающая способность от центра до краев изображения даже при широко открытой диафрагме.

2. Стандартный зум-объектив GF32-64mmF4 R LM WR

  • Стандартный зум-объектив, охватывающий диапазон 25–51 мм (в эквиваленте формата 35-мм).
  • Оптическая система состоит из 11 групп и 14 элементов, каждый из которых относится к одному из трех типов: асферические линзы, низкодиспелсионные линзы (ED) и супер низкодисперсионные линзы (Super ED). Большая высокоточная диафрагма обеспечивает превосходное качество изображения (на уровне объективов с фиксированным фокусным расстоянием) по всему диапазону зума. В результате объектив демонстрирует чрезвычайно высокие оптические характеристики от центра до краев.
  • Метод внутренней фокусировки позволил уменьшить вес фокусирующей линзы и добиться быстрой и бесшумной автофокусировки с помощью линейного мотора.

3. Средний телеобъектив для макросъемки GF120mmF4 R LM OIS WR Macro

  • Средний телеобъектив для макросъемки с максимальным увеличением 0,5x, что соответствует 95 мм (в эквиваленте формата 35-мм).
  • Оптическая система состоит из 9 групп и 14 элементов, в том числе трех низкодисперсионных линз (ED). Метод плавающей фокусировки с использованием линейного мотора обеспечивает тихую и высокоскоростную автофокусировку. Эффективная коррекция аберраций при любых расстояниях до объекта значительно увеличивает разрешающую способность. Кроме того, благодаря продуманному расположению линз ED устраняются хроматические аберрации, что гарантирует высокое качество изображения. Красивый эффект боке можно получить как на переднем, так и на заднем плане.
  • Объектив оснащен механизмом стабилизации изображения до 5 ступеней экспозиции*, позволяя снимать без штатива в условиях низкой освещенности.
  • Кроме того, фтористое покрытие на передней линзе обладает превосходными водоотталкивающими свойствами и предотвращает появление разводов.

* На основе стандартов CIPA.

Различные специальные аксессуары для создания системы, полностью отвечающей запросам профессионалов: пользователи могут выбрать то решение, которое лучше всего соответствует условиям и способу съемки.

1. Вертикальный хват с дополнительным аккумулятором VG-GFX1 значительно повышает удобство при съемке в портретной ориентации (продается отдельно)

  • Вертикальный хват объединяет в себе такие элементы управления, как кнопка спуска затвора, диски и функциональные кнопки, для комфортной съемки в сверхширокоугольном положении. В него можно установить один аккумулятор NP-T125, чтобы реже заменять батареи в течение долгого съемочного дня.
  • Кроме того, при подключении к блоку питания AC-15V можно зарядить аккумулятор в хвате приблизительно за 2 часа (продается отдельно).

2. Адаптер EVF-TL1, позволяющий изменять угол наклона электронного видоискателя (продается отдельно)

  • При установке этого адаптера между камерой и блоком электронного видоискателя угол наклона может меняться в диапазоне 0° ~ 90° при съемке в горизонтальном положении и -45 ° ~ +45 ° при съемке в портретной ориентации. Это позволяет выстраивать кадр через видоискатель с разных ракурсов, значительно расширяя творческие возможности.

3. H MOUNT ADAPTER G (продается отдельно) для установки сменных объективов SUPER EBC FUJINON HC, разработанных для среднеформатной пленочной фотокамеры FUJIFILM GX645AF (*снята с производства)

  • Присоединив этот адаптер к камере GFX 50S, можно использовать девять сменных объективов SUPER EBC FUJINON HC и один телеконвертер, предназначенные для модели GX645AF. Хотя метод фокусировки будет ограничен ручным фокусом, диафрагму объектива можно менять с помощью диска управления на корпусе камеры. Также поддерживается спуск затвора, встроенного в объективы. Затвор объектива обеспечит высокую скорость синхронизации со вспышкой: до 1/800 с.
  • Кроме того, адаптер оснащен электрическими контактами для взаимодействия с камерой, чтобы независимо создавать, сохранять и применять коррекционные данные для каждого объектива. Этот адаптер поддерживает ручную экспозицию и экспозицию с приоритетом диафрагмы.
  • Для массивного зум-объектива предусмотрено специальное съёмное крепление на штатив для предотвращения размытости при установке и равномерного распределения веса.

4. VIEW CAMERA ADAPTER G, позволяющий использовать GFX 50S как цифровой задник (продается отдельно)

  • Адаптер для установки на карданную камеру предназначен для съемки на камеру GFX 50S с применением выпущенных ранее объективов FUJINON для крупноформатных камер, например, CM FUJINON и др. Он устанавливается в положение для зарядки фотопленки в карданную камеру, которая поддерживает формат пленки 4х5.
  • Можно использовать затвор либо на стороне объектива, либо на стороне камеры, что позволяет выбрать оптимальный метод в зависимости от условий съемки.
  • Большой круг изображения крупноформатного объектива и смещение оптической оси с помощью мехов карданной камеры могут применяться для коррекции искажений в предметной съемке и архитектурной фотографии.

*В некоторых случаях установить адаптер нельзя из-за формы карданной камеры.

5. Программное обеспечение для синхронизации с компьютером HS-V5 для Windows, незаменимое для профессиональных съемочных площадок, и Tether Shooting Plug-in PRO для Adobe® Photoshop® Lightroom® (каждый продукт продается отдельно)

  • Подключив GFX 50S к компьютеру через USB-кабель и используя это программное обеспечение, можно передавать снятые изображения непосредственно на ПК, а также управлять камерой с персонального компьютера. ・ Кроме того, окно панели управления, добавленное в Tether Shooting Plug-in PRO для Adobe® Photoshop® Lightroom®, открывает доступ к различным функциям, например увеличению скорости при просмотре изображений, настройке и сохранению различных условий съемки.

* Для обновления необходимо загрузить последнюю версию с сайта.

6. RAW FILE CONVERTER EX2.0 под управлением программного обеспечения для работы с RAW-файлами SILKYPIX (поставляется бесплатно) и Adobe® Photoshop® Lightroom® / Adobe® Photoshop® CC (продается отдельно)

  • Программное обеспечение для работы с RAW-файлами предназначено для детальной коррекции и дополнительной обработки изображений, которая не поддерживается средствами преобразования RAW в камере. Обе программы поддерживают режимы имитации фотопленки, позволяя создавать изображения с цветопередачей, максимально приближенной к технологиям Fujifilm.

Основные технические характеристики GFX 50S

Название модели FUJIFILM GFX 50S
Количество эффективных пикселей 51,4 миллиона пикселей
Матрица 43,8 мм x 32,9 мм с байеровским фильтром
Система очистки матрицы Ультразвуковая вибрация
Память Карта памяти SD (~2 ГБ) / карта памяти SDHC (~32 ГБ) / карта памяти SDXC (~256 ГБ) UHS-I / UHS-II *1
Байонет FUJIFILM X
Чувствительность (стандартная на выходе) AUTO1 / AUTO2 / AUTO3 (до ISO12800)
ISO100 - 12800 (с шагом 1/3)
Чувствительность (расширенный диапазон) ISO50/25600/51200/102400
Видоискатель 0,5-дюймовый цветной видоискатель OLED, прибл. 3,69 млн точек.
Охват кадра: прибл. 100%
Вынос зрачка: прибл. 23 мм (от заднего конца окуляра камеры), диоптрийная коррекция: от -4 до +2m -1
Увеличение: 0,85x c объективом 50 мм (эквивалентно формату 35 мм) с фокусировкой на бесконечность и диоптрийной коррекцией 1 м –1
Диагональный угол поля зрения: прибл. 40° (горизонтальный угол поля зрения: прибл. 33°)
Встроенный датчик глаза
ЖК-дисплей 3,2 дюйма, соотношение сторон 4:3, прибл. 2,36 млн точек, изменяемый угол наклона Сенсорный цветной ЖК-дисплей (охват прибл. 100%)
Запись видео 29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 36 Мбит/с, до прибл. 30 мин
29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 18 Мбит/с, до прибл. 30 мин

* Для записи видео пользуйтесь картами памяти UHS Speed Class 1 или выше.

Питание Аккумуляторная батарея NP-T125 (литий-ионная) (входит в комплектацию)
Ресурс аккумулятора для фотографий *2 Прибл. 400 кадров при установке объектива GF63mmF2.8 R WR. (Функция автоматического энергосбережения ВКЛ.)
Фактический ресурс аккумулятора при видеосъемке *2 Full HD: прибл. 145 мин. *Функция обнаружения лица ВЫКЛ.
Actual battery life of movie capture *2 Full HD: прибл. 70 мин *Функция обнаружения лица ВЫКЛ.
Размеры и масса 147,5 мм (Ш) X 94,2 мм (В) X 91,4 мм (Т) (минимальная толщина: 41,6 мм)
Прибл. 825 г (с аккумулятором и картой памяти), прибл. 920 г (с электронным видоискателем)
Прибл. 740 г (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти)
Аксессуары в комплекте

Литий-ионная батарея NP-T125

Зарядное устройство BC-T125

Переходник для вилки

Крышка корпуса

Наплечный ремень

Металлические петли для ремня

Замок для металлических петель

Защита кабеля

Съемный электронный видоискатель EVF-GFX1

Крышка для крепления «горячий башмак» (камера / электронный видоискатель)

Крышка разъема (электронный видоискатель)

Крышка разъема для подключения вертикального хвата с батареями

Крышка разъема синхронизации

Руководство пользователя

*1 Проверить совместимость карты памяти можно на сайте Fujifilm.

*2 Измерено в соответствии со стандартами CIPA, при использовании прилагаемого аккумулятора и карты памяти SD. Количество кадров, которые могут быть сделаны на одной зарядке, зависит от емкости аккумулятора. Эта цифра не является гарантией рабочей емкости аккумулятора. При низких температурах количество кадров на одной зарядке уменьшается..

Список основных аксессуаров

Название продукта Номер модели
Адаптер наклона электронного видоискателя EVF-TL1
Вертикальный хват с дополнительной батареей VG−GFX1
Перезаряжаемая батарея NP-T125
Зарядное устройство BC-T125
Адаптер байонета H MOUNT ADAPTER G
Адаптер карданной камеры VIEW CAMERA ADAPTER G
Адаптер питания AC-15V
Внешняя вспышка EF-X500
Внешняя вспышка EF-X20
Внешняя вспышка EF-20
Внешняя вспышка EF-42
Стереофонический микрофон MIC-ST1
Устройство для дистанционного спуска затвора RR-90

Список основных технических характеристик объектива FUJINON GF

Тип FUJINON GF63mmF2.8 R WR
Конструкция объектива 8 групп, 10 элементов (линза ED: 1 элемент)
Фокусное расстояние f = 63 мм (эквивалент 35 мм: 50 мм)
Угол поля зрения 46,9°
F2,8
Минимальная диафрагма F32
Тип диафрагма:
Число лепестков

Число ступеней Всего 22 ступени (с шагом 1/3 ступени)
Диапазон расстояний съемки 0,5 м ~ ∞
0,17x
Внешние размеры, максимальный диаметр х длина
(прибл. / от конца оправы объектива до плоскости байонета) φ84,0 мм x 71,0 мм
405 г 
Размер фильтра φ62 мм
Аксессуары в комплекте Передняя крышка объектива FLCP-62II
Бленда объектива
Чехол для объектива
Тип FUJINON GF32-64mmF4 R LM WR
Конструкция объектива 11 групп, 14 элементов
(асферические линзы: 3 элемента; линза ED: 1 элемент, линза Super ED: 1 элемент)
Фокусное расстояние f = 32–64 мм (эквивалент 35 мм: 25–51 мм)
Угол поля зрения 81 ° ~ 46,3 °
Mаксимальная диафрагма (открытая) F4
Минимальная диафрагма F32
Тип диафрагмы:
число лепестков

9 лепестков (круглое отверстие диафрагмы)
число ступеней
Диапазон фокусировки Широкоугольное положение: 0,5 м ~ ∞
Положение телефото: 0,6 м ~ ∞
Максимальное увеличение при съемке 0,12x

Внешние размеры, максимальный

диаметр x длина (прибл. / от конца оправы объектива до плоскости байонета)

φ92,6 мм x 116,0 мм (широкоугольное положение) / 145,5 мм (положение телефото)

Вес (прибл., без учета крышки или бленды объектива) 875 г
Размер фильтра φ77 мм
Аксессуары в комплекте Передняя крышка объектива FLCP-77
Задняя крышка объектива RLCP-002
Бленда объектива
Чехол для объектива
Тип FUJINON GF120mmF4 R LM OIS WR Macro
Конструкция объектива 9 групп, 14 элементов
(линзы ED: 3 элемента)
Фокусное расстояние f = 120 мм (эквивалент 35 мм: 95 мм)
Угол поля зрения 25,7°
Максимальная диафрагма (открытая) F4
Минимальная диафрагма F32
Тип диафрагмы:
число лепестков

9 лепестков (круглое отверстие диафрагмы)
число ступеней Всего 19 ступеней (с шагом 1/3 ступени)
Диапазон расстояний съемки 45 см ~ ∞
Максимальное увеличение при съемке 0,5x
Внешние размеры, максимальный

диаметр x длина (прибл. / от конца оправы объектива до плоскости байонета)

φ89,2 мм x 152,5 мм

Вес (прибл. / без учета крышки или бленды объектива) 980 г
Размер фильтра φ72 мм
Аксессуары в комплекте Передняя крышка объектива FLCP-72 II
Задняя крышка объектива RLCP-002
Бленда объектива
Чехол для объектива