ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как научиться управлять радиоуправляемым вертолетом. Пошаговый гайд для новичков: как управлять радиоуправляемым вертолетом

– это не просто детские игрушки. Моделированием увлекаются и взрослые, посвящая своему хобби массу свободного времени. Научившись обращаться с радиоуправляемым вертолетом, вы не только разнообразите свой досуг, но и сможете принимать участие в увлекательных летных соревнованиях.

Вот несколько советов, которые помогут вам стать высококлассным пилотом при управлении радиоуправляемым вертолетом.

  1. Начните с простой модели.
    Для первых тренировок лучше выбирать самые простые модели вертолетов. Ведь более сложные рассчитаны на профессионалов, и новичок рискует с ними не справиться. Еще один аргумент в пользу выбора простой модели – ее низкая цена. Процесс обучения связан не только с взлетами, но и с падениями, любое из которых может стать для вашего вертолета последним. Согласитесь, что расстаться с дешевой моделью будет гораздо проще, чем с дорогой.
  2. Тренируйтесь на просторе.
    Квартира, заставленная мебелью, не лучшее место для тренировок. Чтобы освоить управление вертолетом потребуются свобода и простор. Выбирайте большие помещения без препятствий, или тренируйтесь в безветренную погоду на улице. И не забудьте проверить уровень заряда аккумулятора.
  3. Освойте взлет.
    Правильный взлет – первое, чему следует научиться. Скорость движения винтов наращивают до того момента, пока вертолет не взлетит в воздух. Недостаточная скорость приводит к заваливанию вертолета набок, слишком высокая – провоцирует столкновение модели с потолком. Ваша цель – научиться определять оптимальную скорость движения винтов.
  4. Освойте посадку.
    После удачного взлета, вы можете заставить вертолет зависнуть на определенной высоте, просто уменьшив скорость вращения его лопастей. Продолжая снижать скорость, вы заставите модель сесть на землю. В случае потери контроля над вертолетом, просто остановите его винты, и он упадет. Повреждения от падения обычно менее серьезны, чем последствия столкновения с каким-нибудь препятствием.
  5. Освойте перемещения и развороты.
    Научившись удерживать вертолет в воздухе, начинайте осваивать перемещения вперед-назад. Пролетев на метр вперед, остановитесь, и попробуйте по той же линии пролететь назад. Когда вы освоите и это упражнение, переходите к разворотам на 180 градусов. Заставьте вертолет долететь до определенной точки, затем развернуться, и лететь обратно.

Как видите, научиться управлять вертолетом просто. Главное – терпение и постепенность!

Ручка управления определяет циклический шаг несущего винта. С ее помощью пилот управляет вертолетом по крену и тангажу. Работа с ручкой управления во время висения напоминает балансирование на острие иглы. Практически каждое действие требует соответствующей коррекции другими органами управления. К примеру, чтобы увеличить скорость, пилот отдает ручку от себя, наклоняя машину вперед. При этом вертикальная составляющая в векторе тяги винта уменьшается, и приходится увеличивать общий шаг (поднимать рычаг «шаг-газ»), чтобы не потерять высоту.

1.Ручка управления. 2. Рычаг «шаг-газ». 3.Педали. 4. Управление связью. 5.Компас.

Шаг-газ. Поднимая рычаг «шаг-газ», пилот увеличивает общий шаг (угол атаки лопастей) несущего винта, тем самым увеличивая тягу. В случае резкого увеличения шага реактивный момент винта изменяется, и вертолет стремится изменить курс. Чтобы остаться на выбранной траектории, пилот синхронно работает рычагом «шаг-газ» и педалями.

Педали определяют шаг стабилизирующего («хвостового») винта. С их помощью пилот управляет курсом машины. Резкая работа педалями сказывается на реактивном моменте стабилизирующего винта и, несмотря на его незначительную массу, оказывает некоторое влияние на тангаж. «Опытные тренеры иногда показывают курсантам фокус, зафиксировав ручку управления и «шаг-газ» и управляя высотой и скоростью полета, лишь слегка помахивая хвостом, — рассказывает Сергей Друй, — так появляются слухи о «радиоуправляемых вертолетах» и прочей магии».


6.Вариометр (указатель вертикальной скорости). 7.Авиагоризонт. 8. Индикатор воздушной скорости. 9. Тахометр (слева — указатель оборотов двигателя, справа — винта). 10.Высотомер. 11. Указатель давления во впускном коллекторе (дает представление о запасе мощности двигателя при данной загрузке и погодных условиях). 12. Сигнальные лампы. 13. Температура воздуха во впускном тракте. 14.Часы. 15. Приборы двигателя (давление и температура масла, уровень топлива, напряжение бортовой сети). 16. Управление освещением. 17. Выключатель силового привода муфты (передает крутящий момент на винт после прогрева двигателя). 18. Главный выключатель. 19. Выключатель зажигания. 20. Обогрев кабины. 21. Вентиляция кабины. 22. Микшер внутренней связи. 23.Радиостанция.

Распределение внимания

Важнейший навык управления вертолетом — правильный выбор направления взгляда. Курсантов учат взлетать и садиться, глядя на землю на расстоянии 5−15 м перед собой. Это простая геометрия. Если смотреть дальше, вплоть до линии горизонта, можно не заметить значительных колебаний высоты. Спортсмены-вертолетчики смотрят прямо «под обрез кабины» и замечают миллиметровые изменения высоты. Если курсант выберет то же направление взгляда, он увидит небольшие колебания, но будет не в силах их скорректировать — не хватит навыков и мелкой моторики, которая приходит с опытом. Поэтому при обучении тренер предлагает курсанту начать со взгляда на 15 м, а затем постепенно сокращать эту дистанцию.


«Вентиль» на центральном тоннеле заведует фрикционом ручки управления. С его помощью пилот может увеличивать сопротивление на ручке вплоть до полной ее фиксации. Эта функция помогает в долгих маршрутных полетах.

Базовое направление взгляда в полете по маршруту — «капот-горизонт». Если положение горизонта относительно капота не меняется, значит, вертолет летит на заданной высоте с постоянной скоростью. «Клевок», скорее всего, будет означать увеличение скорости и потерю высоты, наклон линии горизонта — смену курса. «В хорошую погоду можно лететь с заклеенной приборной панелью, — говорит Сергей Друй, — а вот с заклеенными стеклами кабины далеко не улетишь».


Шаг или газ?

На большинстве современных вертолетах есть автоматика, которая регулирует подачу топлива в двигатель так, чтобы удерживать обороты несущего винта в узком рабочем диапазоне. Поворачивая рукоятку рычага «шаг-газ», пилот может самостоятельно управлять подачей топлива. В полете пилот может чувствовать, как рукоятка сама слегка поворачивается в руке — это работает автомат. Бывает, что новички в напряжении сжимают рукоятку, мешая автомату работать, и раздается звуковой сигнал, предупреждающий о падении оборотов.

Авторотация

Режим авторотации, при котором винт с малым углом атаки вращается, используя энергию набегающего воздушного потока, позволяет при необходимости выбрать место посадки и сесть с выключенным двигателем. Чтобы поддерживать режим, пилот смотрит на тахометр. Если обороты винта падают ниже рабочего диапазона, нужно плавно уменьшить общий шаг винта. Если обороты растут, общий шаг нужно увеличить. При этом вертолет остается полностью управляемым по курсу, крену и тангажу.

Машину сегодня умеют водить многие. А как насчет того, чтобы поуправлять вертолетом? Только представьте - нежная голубизна неба, чудеснейший обзор местных красот и, конечно, заветное, непередаваемое счастье полета! О том, как научиться управлять вертолетом, читайте далее.

Что необходимо знать и уметь?

Чтобы иметь возможность летать на вертолете, вам необходимо усвоить не только практическую, но и теоретическую часть. Последняя будет включать изучение:

  • строения вертолета;
  • аэродинамики;
  • воздушного права;
  • метеорологии;
  • навигации;
  • летной безопасности.

После этого вам нужно будет отработать все навыки непосредственно в ходе летной практики. При этом в воздух вы, конечно, будете выходить вместе с инструктором.

Вам необходимо:

  • проявлять дисциплину и выдержку;
  • позитивно относится к полетам (со страхом высоты вас на обучение, скорее всего, не возьмут);
  • быть готовым узнать и запомнить много новой узкоспециализированной терминологии, технической информации, научиться не самым простым математическим расчетам;
  • иметь соответствующие финансовые средства, поскольку обучение стоит дорого;
  • располагать большим количеством свободного времени.

Ключевые элементы управления машиной

В одной статье невозможно описать даже базовые тонкости того, как управлять вертолетом - этому вы будете учиться у инструктора непосредственно на практике. Однако мы расскажем про три важнейших технических элемента вертолета, при помощи которых и происходит управление им:

  • Педали. Они позволяют контролировать шаг хвостового винта (называется стабилизирующим) и требуются для управления курсом аппарата.
  • Ручка управления. Она контролирует циклический шаг несущего винта и дает возможность задавать крен (вращение машины вдоль продольной оси, при которой поднимается одна консоль крыла и опускается другая) и тангаж машины (поворот вдоль поперечной, которое осуществляется либо подъемом носа машины, либо его опусканием). К примеру, для увеличения скорости вертолета пилот отдает ручку от себя, наклоняя машину вперед (тангаж).
  • Рычаг «шаг-газ». Поднимая его, пилот увеличивает общий шаг несущего винта. Это усиливает тягу, исключая возможность потери двигателем мощности при увеличении нагрузки на него.

Все перечисленные элементы пилот использует синхронно, в той или иной комбинации, последовательности, сообщая вертолету стабильный полет по заданной траектории с необходимой скоростью и избегая тех или иных препятствий. .

Как управлять вертолетом: обучение

Обучение сегодня предлагают многие фирмы. При этом отдать предпочтение нужно самой солидной по рейтингу и возрасту компании, имеющей лицензию на данную деятельность.

Некоторые летные клубы предлагают новичкам вводный курс на несколько часов, в ходе которого вы познакомитесь с азами пилотирования, моделями вертолетов, предлагаемых для обучения, узнаете, из чего будет состоять основной учебный курс. Также вам, скорее всего, предложат один-два небольших полета с инструктором - у вас будет возможность оценить, насколько хорошо вы воспринимаете высоту. После этого у вас будет возможность взвесить все «за» и «против», записавшись в группу учеников или отказавшись от этой идеи. По итогам обучения вы получите соответствующий сертификат, дающий вам право самостоятельных полетов.

Что касается других способов обучения, то нелишним будет воспользоваться и помощью различных приложений-симуляторов. Они бывают как платными, так и бесплатными. Можно найти симуляторы в режиме онлайн.

В качестве примера предлагаем следующие ресурсы:

  • chaos-game.com Для игры вам потребуется зарегистрироваться или авторизоваться через аккаунт в одной из социальных сетей. После запуска установочного файла тренажер запустится в режиме онлайн. Вы сможете выбрать ту или иную модель вертолета, узнав детали ее технических характеристик, получить рекомендации относительно управления машиной и приступить к выполнению миссий. Программа обещает реалистичные погодные условия и аэродинамические эффекты, траектории движения и проч.
  • helicopters.takeonthegame.com Это платный (чуть меньше 20$) и англоязычный ресурс. Однако вам предоставляется возможность использовать демо-версию продукта, в которой вам будут продемонстрированы базовые возможности симулятора.

Если говорить про авиасимуляторы более игрового формата, то в их числе:

  • Digital Combat Simulator: Black Shark;
  • Apache: Air Assault;
  • Fair Strike.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Человек, мечтающий о небе, может выбрать профессию летчика. Эта работа одновременно и романтичная, и очень…

Испокон веков человечество задавалось простым вопросом «Почему люди не летают?». Известные изобретатели…

Как сделать вертолет?Радиоуправляемые игрушки просто заполонили все витрины магазинов, заставляя мальчиков с замиранием…

Вождение автомобиля из приятного времяпрепровождения постепенно превращается в необходимость, а также становится…

Как сделать вертолет в Майнкрафте?Если вы мечтаете покорить небо в игре Майнкрафт, без соответствующего транспорта…

Четвертая игра из серии Grand Theft Autо имеет более широкий спектр действий персонажей и разнообразных локаций. В этой…

Как летает вертолет?Авиация - сколько в этом слове завораживающего и невероятного! Чего стоят одни только самолёты и…

Как управлять самолетом в ГТА?Итак, вы нашли самолет и теперь все, что вам требуется сделать - поднять его в воздух. К…

В современных условиях, когда вместе с ростом технического прогресса возрастает и риск возникновения опасных ситуаций,…

Многие ошибочно думают, что достигнув 16 летнего возраста, можно пройти обучение в автошколе, и успешно сдав экзамен,…

Всех, кто хочет знать, как пропустить миссию в «GTA» и скорее двигать дальше, ждет разочарование. Миссии…

Как управлять машиной?Если вы поставили перед собой цель научиться водить транспортное средство, то наряду с изучением…

Если вы увидели во сне вертолет, то можно попытаться растолковать этот сон. Рассмотрим, к чему может сниться…

Как управлять автомобилем?Многие водители считают, что советы по безопасному вождению необходимы только…

http://pics.livejournal.com/anote/pic/00 002wte Рис. 22. Управление рулевым винтом: / - педали; 2 - цепная передача; 3 - скользящий шток управления; 4 - червячная муфта; 5-лопасти рулевого винта; 6 - „паук" управления шагом; 7-подшипник

4. Управление рулевым винтом осуществляется путем изменения общего шага его лопастей

с помощью педалей ножного управления (рис. 22).
Воздействуя на педали, летчик

приводит во вращение шестерни-звездочки
,
заставляя поворачиваться червячную гайку, которая при этом перемещает вдоль оси шток управления. Один конец штока через подшипник опирается на трехлапый “паук”, а другой имеет в опоре шлицу, удерживающую шток от проворота.

Трехлапый “паук”, вращаясь вместе с лопастями рулевого винта ,
может посредством поводков поворачивать одновременно все лопасти вокруг их продольной оси, увеличивая или уменьшая шаг винта , в зависимости от того, в какую сторону и насколько были перемещены педали.

Диапазон изменения шага лопастей рулевого винта

для большинства вертолетов лежит в пределах +20°…-10°.

Вертикальный взлет вертолета, построенного по схеме Б. Н. Юрьева, осуществляется увеличением общего шага несущего винта или увеличением числа оборотов двигателя, или одновременным увеличением того и другого.

При взлете, одновременно с увеличением шага несущего винта, необходимо также увеличивать открытие дросселя
,
иначе число оборотов двигателя будет уменьшаться, что повлечет за собой уменьшение его мощности.

При взлете с постоянным числом оборотов двигателя при увеличении шага несущего винта вертолет будет разворачиваться в сторону действия реактивного момента, так как в данном случае, при увеличении мощности, затрачиваемой на несущий винт, тяга рулевого винта уменьшается или сохраняется постоянной.

http://pics.livejournal.com/anote/pic/00 003q8t Рис.23. Работа рулевого винта при поворотах вертолета

Для того чтобы совершить взлет без разворота, необходимо педалями увеличить шаг рулевого винта (рис. 23).

При взлете, когда увеличиваются только обороты двигателя, без изменения шага несущего винта, разворачивания вертолета не будет.

Переход с вертикального взлета на горизонтальный полет осуществляется отдачей ручки управления от себя

и некоторым увеличением открытия дросселя

двигателя для того, чтобы избежать “просадки” вертолета в первый момент перехода.

так как с увеличением скорости уменьшается потребная мощность; если газ не сбавить, то вертолет начнет набирать высоту. Чем больше скорость горизонтального полета, тем больше отдается ручка управления от себя и тем больше вертолет наклоняется на нос.

С изменением скорости горизонтального полета для парирования разворота необходимо отклонять педали. При дальнейшем увеличении скорости, выше так называемой экономической V

Переход с горизонтального полета на режим висения или вертикального спуска осуществляется взятием ручки управления на себя и некоторым уменьшением общего шага; однако Дли окончательного прекращения горизонтального движения вертолета необходимо несколько увеличить общий шаг. Вертикальный спуск осуществляется постепенным уменьшением общего шага винта.

Техника пилотирования различных вертолетов имеет свои особенности и подробно излагается в инструкциях по технике пилотирования каждого данного типа вертолета.

Особый интерес представляют развороты на режиме висения вертолета, которые осуществляются увеличением или уменьшением шага рулевого винта. При этом число оборотов рулевого винта строго соответствует числу оборотов несущего винта, так как несущий винт через трансмиссию синхронно связан с рулевым винтом. Изменяя шаг лопастей рулевого винта, мы соответственно увеличиваем или уменьшаем мощность, затрачиваемую на его вращение (за счет изменения момента), т. е. мы как-то перераспределяем мощность, которую отдает двигатель.

Уменьшая мощность, затрачиваемую на вращение рулевого винта, мы увеличиваем часть мощности, которая затрачивается на несущий винт, и тем самым увеличиваем скорость его вращения. Это вызывает некоторое увеличение тяги несущего винта, а затем и подъем вертолета. При увеличении мощности, затрачиваемой на вращение рулевого винта (разворот в сторону вращения несущего винта), происходит некоторое уменьшение тяги несущего винта и “просадка” вертолета. Таким образом, для сохранения постоянной высоты полета при разворотах (что важно при висении у земли), необходимо корректировать газ двигателя для поддержания постоянной величины тяги несущего винта.

Особенности управления двухвинтовыми вертолетами с поперечным и продольным расположением винтов

Принцип управления в горизонтальном или вертикальном полете для вертолетов с поперечным или продольным расположением винтов остается таким же, как и при управлении одновинтовым вертолетом. На каждом винте будут иметь место примерно одинаковые явления и их эффект будет просто суммироваться. Лишь некоторое отличие имеется в продольном управлении вертолетом продольной схемы. У этого вертолета для большей эффективности наклон автомата перекоса вперед - назад для переднего и заднего винтов иногда сопровождается дифференциальным изменением их общего шага, когда с наклоном автомата перекоса уменьшается шаг того винта, в сторону которого наклоняется автомат перекоса. Общий шаг другого винта в это время увеличивается.

Управление полетом в сторону (для вертолета с поперечным расположением винтов) осуществляется за счет дифференциального управления общим шагом. При движении ручки управления (влево или вправо) уменьшается общий шаг и, следовательно, полная аэродинамическая сила одного винта и увеличивается общий шаг и полная аэродинамическая сила другого винта. Это вызывает крем вертолета и наклон векторов полных аэродинамических сил, причем появляются их боковые составляющие, и вертолет начинает движение вбок (рис. 24).

9KOHOVI , необходимо увеличивать общий шаг и открытие дросселя, так как на больших скоростях полета растет сопротивление фюзеляжа и, следовательно, потребная мощность.

http://pics.livejournal.com/anote/pic/00 004gcf/s320x320 Поперечное управление двухвинтовым вертолетом с поперечным расположением винтов

Инструкция

Первый предмет управления, с которым будущий пилот должен быть знаком - рычаг вертикальной тяги. Изменяя его положение, пилот регулирует подъемную силу путем увеличения угла атаки лопастей через автомат перекоса. Рукоятка автоматически фиксируется в любом положении, что позволяет машине зависать в воздухе на определенной высоте. Отработка навыка вертикального управления дает основу для уверенного взлета и посадки, что особенно важно пилотов.

Следующий орган управления вертолетом - педали путевого поворота. Они регулируют силу боковой тяги, изменяя наклон лопастей хвостового винта. Это создает дополнительную силу, приложенную к хвосту вертолета, которая заставляет его поворачиваться влево и вправо по вертикальной оси. Этот маневр для новичков называют «круговым обзором». Отрабатывается он после подъема машины в воздух на небольшую высоту. Умение хорошо управлять путевыми манипуляторами важно для практического применения разворотов на скорости и при посадке машины на вертолетную площадку.

Третий орган управления вертолетом - штурвал. За счет работы сложного механизма автомата перекоса лопасть меняет угол атаки с частотой, равной скорости вращения винта. Это позволяет создавать в зоне его действия области с разным значением подъемной силы. Например, для того чтобы вертолет полетел строго вправо, штурвал нужно слегка потянуть в правую сторону. Это увеличит подъемную силу основного винта по правому борту и пропорционально уменьшит ее по левому, что позволит машине плавно и с небольшим наклоном переместиться в боковом направлении. Этот навык отрабатывают для быстрого изменения маршрута на ходу и движения по диагонали. Если к управлению креном вертолета подключить работу путевых манипуляторов, можно осуществить разворот по широкой дуге, а при помощи органа вертикального управления - произвести боковое снижение.

Управление по тангажу позволяет перемещать вертолет по продольной оси: вперед и назад. Для того чтобы подвинуть вертолет вперед, следует слегка нажать на штурвал. Это воздействует на автомат перекоса по аналогии с управлением по крену: по фронту действия основного винта создается область с повышенной подъемной силой, которая тянет машину за собой. Отработка этого навыка позволяет уверенно курсировать с большой скоростью, а также совершать движение по диагонали, фронтальное и хвостовое снижение, пикирование и скоростные маневры.

Для того чтобы осуществить посадку на вертолете, следует сбросить скорость практически до нуля. Машина выравнивается в воздухе до неподвижного состояния и выставляется строго над посадочной площадкой. Рукоятку вертикального управления плавно опускают вниз, благодаря чему вертолет начинает медленное снижение. Курс корректируется штурвалом, а за 3-4 метра до окончательной посадки вертолет устанавливают в нужном направлении при помощи путевых манипуляторов. Когда шасси вертолета коснулись твердой почвы, взлетную тягу полностью убирают и выключают двигатель.